МБОУ Михновская СШ
Смоленский район д.Михновка
  • О предупреждении гибели несовершеннолетних на пожарах

    В период 2018-2023 годов исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в отношении многодетных семей, семей с детьми, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, реализованы инициативы, положительным образом сказавшиеся на обстановке с пожарами и их последствиями в регионах.
    О предупреждении гибели несовершеннолетних на пожарах.
    Осуществляется оказание социальной помощи в виде пособия на основании социального контракта, мер социальной поддержки в рамках предоставления социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту, включающие: обеспечение автономными пожарными извещателями мест проживания отдельных категорий граждан; проведение текущего ремонта жилья; оплату задолженности поставщикам жилищно-коммунальных услуг собственников жилья. В течение последних 5 лет зарегистрировано снижение гибели несовершеннолетних на пожарах на 24 % (на 97 человек, в 2019 году погибло 406 детей, в 2023 году – 309 детей). В 2023 году на пожарах погибло 309 несовершеннолетних. Снижение количества погибших по сравнению с 2022 годом составило 1 % (3 ребенка, в 2022 году погибло 312 детей, причем данные о количестве погибших несовершеннолетних на пожарах на территориях Запорожской и Херсонской областей в 2022 году отсутствуют). 2 Вместе с тем в январе-феврале 2024 года на территории Российской Федерации зарегистрировано 60 пожаров с гибелью несовершеннолетних. На указанных пожарах погибло 84 ребенка, что на 23,5% больше аналогичного периода прошлого года (2023 год – 68 погибших детей). Основными причинами возникновения пожаров, повлекших гибель несовершеннолетних, стали: нарушение правил устройства и эксплуатации электрического оборудования и электрических сетей – 38 погибших несовершеннолетних (45,2% от общего количества погибших); неосторожное обращение с огнем – 15 (17,9%), в том числе шалость с огнем детей – 9 (10,7%); нарушение правил устройства и эксплуатации печного отопления — 11 (13,1%). Сопутствующими факторами явились оставление детей без присмотра, отсутствие в жилых помещениях автономных дымовых пожарных извещателей. К социальным условиям наступления тяжких последствий относятся длительная эксплуатация аварийного жилья, отсутствие трудозанятости, асоциальный образ жизни родителей (законных представителей) несовершеннолетних, злоупотребление алкогольной продукцией. Рост гибели несовершеннолетних отмечался в 31 субъекте Российской Федерации: Московская область – 7 (АППГ – 1, +600%); Амурская область – 6 (АППГ – 3, +100%); Нижегородская область – 6 (АППГ – 1, +500%); г. Москва – 4 (АППГ – 2, +100%); Новосибирская область, Республика Caxa (Якутия) – 4 (АППГ – 1, +300%); Республика Дагестан, Самарская область – 3 (АППГ – 1, +200%); Курганская область, Тверская область – 3 (АППГ – 0, +100%); Алтайский край, Удмуртская Республика – 2 (АППГ – 1, +100%); Волгоградская область, г. Санкт-Петербург, Донецкая Народная Республика, Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Хабаровский край, Запорожская область – 2 (АППГ – 0, +100%); Чеченская Республика, Владимирская область, Еврейская автономная область, Калужская область, Луганская Народная Республика, Пензенская область, Пермский край, Тамбовская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область – 1 (АППГ – 0, +100%). С целью снижению количества пожаров и тяжести их последствий в рамках имеющихся полномочий предлагается: 1. Вынести на рассмотрение комиссий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссий по профилактике правонарушений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований проблемные вопросы в организации деятельности по предупреждению пожаров в местах проживания семей с детьми. 2. Разработать и принять распорядительный документ, регламентирующий порядок организации системного обучения населения мерам пожарной безопасности, в том числе в жилье на территории всех субъектов Российской Федерации. 3 3. Организовать дополнительные практические мероприятия по обучению учащихся мерам пожарной безопасности и правилам поведения в случае пожара, а также беседы с родителями по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности в местах их проживания. 4. Рассмотреть вопрос о целевом финансировании мероприятий, направленных на повышение уровня противопожарного состояния домовладений семей с детьми, в том числе оснащения автономными пожарными извещателями, первичными средствами пожаротушения, оказания помощи в ремонте (замене) неисправных печей, газового оборудования, электропроводки. 5. Организовать посещение мест проживания семей с детьми, оборудованных автономными пожарными извещателями, для оценки их наличия и работоспособности. 6. Обеспечить издание в необходимом количестве специальной литературы и рекламной продукции на противопожарную тематику и её дальнейшее распространение. 7. Организовать на местных телеканалах и в социальных сетях широкое освещение информации о происшедших пожарах с гибелью детей, а также мерах пожарной безопасности, направленных на их недопущение, в том числе действиях при пожаре. Особенно необходимо усилить данную работу в преддверии каникул, выходных и праздничных дней. 8. Обеспечить трансляцию текстов и видеороликов на противопожарную тематику в местах и на объектах массового пребывания людей (крупные торговые центры, рынки, вокзалы и т.д.). Направляя настоящие предложения на основании части девятой статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», прошу обеспечить разработку и реализацию вышеуказанных мер пожарной безопасности. О проведенной работе прошу проинформировать до 10 июля 2024 года.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie