Проект доступная среда
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.
Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
-
инвалиды,
-
люди с временным нарушением здоровья,
-
беременные женщины,
-
люди старших возрастов,
-
люди с детскими колясками и т.п.
-
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается
доступ обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными
возможностями здоровья:
Официальный информационный портал ГИА Ссылка: http://gia.edu.ru/ru/
Федеральный институт педагогических измерений Ссылка: http://www.fipi.ru/
Интерактивные курсы на Учи.ру Ссылка: https://uchi.ru
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников
"Проектория" Ссылка: https://proektoria.online
Для обучения применяются следующие специальные технические средства:
- интерактивные доски
- ноутбуки
- Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют
- Библиотека не укомплектована специальными адаптивнотехническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
- Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
- Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: - по индивидуальному учебному плану, - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детейинвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБОУ Михновской СШ инвалидов и лиц с ОВЗ. Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации школа оснащена: 1. Пандусом. Вход в туалет так же имеет пандус и широкий проход для инвалидного кресла.
- В школе созданы условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена в отдельном здании на территории школы. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей воды.
- Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. С целью обеспечения контроля за выходом обучающихся и сотрудников в сеть Интернет в образовательном процессе установлен Интернет-фильтр. Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе через сеть Wi-Fi.
- Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Официальный информационный портал ГИА Ссылка: http://gia.edu.ru/ru/ Федеральный институт педагогических измерений Ссылка: http://www.fipi.ru/ Интерактивные курсы на Учи.ру Ссылка: https://uchi.ru Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория" Ссылка: https://proektoria.online
- Для обучения применяются следующие специальные технические средства: ноутбуки и интерактивные доски.
- Общежития, интерната для иногородних обучающихся школа не имеет, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
- Общежития, интерната для иногородних обучающихся школа не имеет, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.