МБОУ Михновская СШ
Смоленский район д.Михновка
  • Доступная среда

    Проект доступная среда 

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

    Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

    • инвалиды,

    • люди с временным нарушением здоровья,

    • беременные женщины,

    • люди старших возрастов,

    • люди с детскими колясками и т.п.

    • Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается
    доступ обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными
    возможностями здоровья:
    Официальный информационный портал ГИА Ссылка: http://gia.edu.ru/ru/
    Федеральный институт педагогических измерений Ссылка: http://www.fipi.ru/
    Интерактивные курсы на Учи.ру Ссылка: https://uchi.ru
    Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников
    "Проектория" Ссылка: https://proektoria.online

    Для обучения применяются следующие специальные технические средства:

    1. интерактивные доски
    2. ноутбуки 
    • Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют
    • Библиотека не укомплектована специальными адаптивнотехническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
    • Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
    • Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: - по индивидуальному учебному плану, - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детейинвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
    • Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБОУ Михновской СШ инвалидов и лиц с ОВЗ. Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации школа оснащена: 1. Пандусом. Вход в туалет так же имеет пандус и широкий проход для инвалидного кресла.
    • В школе созданы условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена в отдельном здании на территории школы. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей воды.
    • Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. С целью обеспечения контроля за выходом обучающихся и сотрудников в сеть Интернет в образовательном процессе установлен Интернет-фильтр. Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе через сеть Wi-Fi.
    • Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Официальный информационный портал ГИА Ссылка: http://gia.edu.ru/ru/ Федеральный институт педагогических измерений Ссылка: http://www.fipi.ru/ Интерактивные курсы на Учи.ру Ссылка: https://uchi.ru Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория" Ссылка: https://proektoria.online
    • Для обучения применяются следующие специальные технические средства: ноутбуки и интерактивные доски.
    • Общежития, интерната для иногородних обучающихся школа не имеет, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    • Общежития, интерната для иногородних обучающихся школа не имеет, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie